АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
22.02.2021
Регионы хотят привлечь
к разработке стандартов транспортного обслуживания

Минтранс предложил обязать регионы разрабатывать стандарты транспортного обслуживания населения. Об этом свидетельствует законопроект, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Документом предлагается внести изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» с тем, чтобы упорядочить функции и полномочия в сфере транспортного обслуживания.

Предлагаемым проектом закона вводятся понятия региональный стандарт и региональный комплексный план транспортного обслуживания населения.

Под региональным стандартом транспортного обслуживания населения понимается утверждаемый документ, устанавливающий перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность услуг ‎по перевозке общественным транспортом в регионах; а под региональным комплексным планом транспортного обслуживания — документ, определяющий приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания, мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения, и их сроки. Предполагается, что стандарты и план будут утверждаться уполномоченным органом власти субъекта РФ.

В ведомстве объяснили разработку проекта необходимостью устранить ряд недостатков существующей системы регулирования транспортного обслуживания населения, в том числе отсутствие требований к доступности, безопасности и комфортности услуг; наличие барьерности и фрагментарности транспортной среды для населения, отсутствие механизмов долгосрочного прогноза перспектив развития рынка транспортных услуг и др.

В Минтрансе ожидают, что реализация инициативы приведет к снижению расходов регионального бюджета на организацию перевозок пассажиров по регулируемым тарифам (в том числе за счет устранения дублирования маршрутов и конкуренции межмуниципальных и муниципальных маршрутов на отдельных участках); увеличению билетной выручки (как за счет перераспределения пассажиропотоков с личного транспорта на общественный, так и за счет совершенствования методов контроля оплаты проезда); повышению скорости и надежности общественного транспорта (в частности за счет внедрения диспетчеризации), повышению доступности транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп населения; а также снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу благодаря обновлению подвижного состава электрическим наземным транспортом.

«Выбор новой модели транспортной политики, направленной на повышение роли пассажирского транспорта общего пользования, в состоянии коренным образом изменить ситуацию в сфере внутренней миграции и занятости населения, ‎а также привести к росту ВВП», — говорится в материалах.

Стоимость разработки регионального комплексного плана транспортного обслуживания оценивается ведомством в среднем от 20 миллионов рублей для регионов с преимущественно автомобильным пассажирским общественным транспортом, ‎до 25 миллионов рублей для субъектов РФ с развитым внутренним железнодорожным, водным и воздушным пассажирским транспортом. Ориентировочная стоимость разработки регионального стандарта транспортного обслуживания, по оценке Минтранса, может составлять от 0,3 миллиона ‎до 1 миллиона рублей.

Планируется, что законопроект вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Источник: www.pnp.ru
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ