АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
18.11.2020
Олег Бурцев: Московской областью разработан пилотный проект, оптимизирующий расходы на ТБ
в период пандемии COVID19
В нашем интервью Замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона рассказал о реализации мероприятий
в сфере транспортной безопасности, и предложениях, поддержанных Минтрансом России.
- Олег Николаевич, расскажите, пожалуйста, об особенностях реализации актуальных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности
и антитеррористической защищенности объектов транспорта на территории Московской области.


- В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, оно участвует в обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые находятся в собственности нашего субъекта Федерации. В подведомственных Министерству организациях
на балансе состоит: 35 вокзалов и автостанций, свыше 5 400 автобусов и 52 трамвая, осуществляющих перевозку пассажиров. У нас 730 мостов, путепроводов и искусственных дорожных сооружений.

В целях обеспечения ТБ полностью оснащены инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности- 5 автовокзалов, 19 мостов. Эти оснащения были проведены в 2018-2019 гг. 30 автостанций АО "Мострансавто" оснащены рамками металлодетекторов, кнопками экстренного вызова полиции, системами громкоговорящего оповещения, камерами видеонаблюдения, подключенными к системе "Безопасный регион".

На оснащенные объекты привлечены подразделения транспортной безопасности на основе заключения государственных контрактов. Данная процедура проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для постоянного поддержания высокого уровня антитеррористической защищенности подведомственными организациям самостоятельно, а также в соответствии с планом Антитеррористической комиссии Московской области, возглавляемой губернатором региона Андреем Воробьевым, проводятся тренировки и учения с участием представителей центральных органов исполнительной власти. На них отрабатываются вопросы взаимодействия и управления силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации или минимизации последствий террористических актов и совершенствования навыков подразделений транспортной безопасности.

Все автовокзалы, автостанции и транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров на территории Московской области оснащены информационными стендами
о мерах по противодействию совершению актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

- Реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности каких объектов транспортной инфраструктуры региона можно привести в числе наиболее ярких примеров?

- В 2019 году нами были выполнены мероприятия по оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности путепровода под железнодорожными путями на автодороге Москва-Егорьевск-Тума-Касимов и мостового перехода через реку Волга в городе Дубна. Последний составляет предмет нашей гордости, так как является достаточно уникальным техническим сооружением с длиной пролётов свыше 100 метров. Осенью 2018 года в его открытии принимали участие губернатор Московской области Андрей Воробьев и полномочный представитель президента России в ЦФО Игорь Щеголев. Нам удалось в полной мере реализовать все мероприятия по обеспечению транспортной безопасности данного объекта в соответствии с требованиями законодательства. Что же касается путепровода на автодороге Москва-Егорьевск-Тума-Касимов, то этот объект также для области является достаточно знаковым местом. В частности недалеко от него находится место с массовым пребыванием людей - самая масштабная в регионе мечеть. С точки зрения транспортной безопасности данный путепровод потребовал определенного дополнительного внимания.

- Отечественный транспортный комплекс, оказавшийся под ударом последствий пандемии коронавирусной инфекции в настоящий момент переживает нелёгкое время. И сегодня особенно актуально звучит тезис о "необходимости снижения финансовой нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры без снижения уровня обеспечения безопасности". Каким опытом в этой связи могла бы поделиться Московская область с другими субъектами Российской Федерации?

- В минувшем году мы разработали программу и подготовили предложения по финансированию обеспечения транспортной безопасности дополнительно на вновь введённых объектах транспортной инфраструктуры - 11 мостах и 3 автовокзалах. Данные предложения были рассмотрены и подтверждены как на "Транспортном часе", так и на заседании президиума постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Московской области. У нас есть такой координирующий орган, возглавляемый губернатором. В его состав входят руководители практически всех правоохранительных органов. На данных совещаниях в соответствии со спецификой принимаются решения, касающиеся реализации обеспечения антитеррористической защищенности и иных мероприятий в области безопасности. В период пандемии коронавирусной инфекции для всех субъектов Федерации, достаточно серьёзной проблемой является коррекция общей суммы запланированных объемов финансирования обеспечения транспортной безопасности. И даже достаточно благополучный на общем фоне бюджет Московской области сегодня не может себе позволить осуществление таких мероприятий в полном объеме. Поэтому мы вынуждены реализовывать их выборочно, оставляя лишь то, без чего мы не можем обходиться. И бюджет, сформированный в 2019 году на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в 2020 году был сокращён.

Данный подход позволил нам сократить количество постов охраны, дорогостоящего серверного оборудования, и повлёк существенное сокращение затрат субъектов транспортной инфраструктуры при оснащении объектов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и их дальнейшее техническое обслуживание, а также на осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры путём привлечения подразделений транспортной безопасности. Речь идёт о дополнительной разработке проекта в соответствии с которым сразу для нескольких объектов транспортной инфраструктуры (например, нескольких путепроводов) предполагается организация лишь одного пункта управления транспортной безопасностью. На основе указанного проекта нами были подготовлены официальные предложения, которые "идеологически" поддержал Минтранс России. Теперь, в случае, если в соответствии с имеющимися нормативными актами Московская область сможет получить поддержку со стороны федерального центра в форме софинансирования, у нас появится возможность реализовать проект, который на территории Российской Федерации мог бы стать "пилотным".
А его тиражирование в дальнейшем обеспечило бы регионам страны оптимизацию расходов на транспортную безопасность.

- Инициативное сотрудничество Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с Минтрансом России в данном случае открывает интереснейшие перспективы для всего транспортного комплекса России. Какие ещё примеры успешного межведомственного взаимодействия вы могли бы привести в рамках обсуждаемой проблематики?

- В ходе межведомственного взаимодействия мы не оставляем своим вниманием субъекты транспортной инфраструктуры, осуществляющие перевозку пассажиров в пределах Московской области железнодорожным транспортом. В заседаниях постоянно действующей Рабочей группы Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по организации и проведению мероприятий по профилактике террористических угроз на подведомственных объектах принимают участие коллеги-железнодорожники, совместно с которыми мы разрабатываем конкретные планы и реализуем мероприятия. Так, например, в целях профилактики несчастных случаев и травмирования на транспорте принимаются меры по перекрытию несанкционированных переходов через железнодорожные пути (так называемые "народные тропы") устраиваем соответствующие рейды. Это даёт позитивные результаты: самое главное здесь то, что мы сохраняем человеческие жизни.

В целях обеспечения мероприятий по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспорта мы регулярно взаимодействуем с Управлением ФСБ России по Москве и Московской области, областной Прокуратурой, УГАН НОТБ ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Главным управлением региональной безопасности Московской области.

- Олег Николаевич, большое спасибо за интересную и содержательную беседу.

Публикация АНО "АРТБТ"
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ