АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
17.08.2020
Владимир Колесников: работники ПТБ должны иметь полноценно оформленную профессию и надежную защиту
Об особенностях деятельности и сферах приложения усилий в рамках современного профсоюзного движения мы беседуем спредседателем Межрегиональной профсоюзной организации работников Подразделений транспортной безопасности «ОПОРА» Владимиром Колесниковым.
- Владимир Васильевич, словосочетание "профсоюзное движение" сегодня всё еще звучит непривычно на фоне мощных традиций независимых организаций трудящихся прежних времен. Расскажите пожалуйста поподробнее об опыте создания вашей организации.

- Межрегиональная профсоюзная организация работников Подразделений транспортной безопасности «Опора» (далее - МП ПТБ «ОПОРА») осуществляет свою деятельность с 2009 года. Это-межрегиональная добровольная некоммерческая общественная корпоративная профсоюзная организация, основанная на членстве. По роду своей деятельности она объединяет работников ПТБ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, занятых на разных предприятиях, учреждениях, связанных общими социально-трудовыми, производственными и профессиональными интересами в рамках сферы транспортной безопасности, а также бывших работников, вышедших на пенсию.

Наш профсоюз строится по производственно-территориальному принципу. На сегодняшний день он включает в свою структуру и объединяет первичные профсоюзные организации работников ПТБ разных регионов страны и охватывает Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный Федеральные округа Российской Федерации. В настоящее время ведется работа по формированию структур профсоюза на территории последнего из округов страны - Северо-Кавказского.

- Каковы приоритетные направления деятельности МП ПТБ «ОПОРА»?

- Деятельность профсоюза ориентирована прежде всего на представительство и защиту социально-трудовых прав, свобод и законных интересов членов организации. При этом основными задачами МП ПТБ «ОПОРА» являются достижение социальной и правовой защищённости сотрудников подразделений транспортной безопасности (далее - ПТБ), защита общегражданских, социальных, экономических и иных прав и свобод указанной категории граждан, создание нормальных условий для их профессиональной деятельности. Также наша деятельность направлена на решение трудовых споров и конфликтов и развитие социального диалога. МП ПТБ «ОПОРА» принимает меры, способствующие улучшению охраны труда, уделяя максимальное внимание безопасности и гигиене труда, улучшению условий труда и отдыха работающих. Профсоюз - активный участник осуществляемых в отрасли социальных программ. И, разумеется, МП ПТБ «ОПОРА» осуществляет поддержку в органах государственной власти и местного самоуправления выдвигаемых профсоюзными организациями законных требований.

- А что на сегодняшний день можно сказать о географии работы с госорганами?

- Мы осуществляем взаимодействие со всеми органами власти, на территориях таких субъектов Российской Федерации, как Республика Бурятия, Республика Крым, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Архангельская область, Брянская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Самарская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, г. Москва, г. Сочи, а также ряде других субъектов Российской Федерации, где созданы первичные профсоюзные организации МП ПТБ «ОПОРА».

Также важным направлением работы профсоюза с федеральными органами исполнительной власти является наше участие в совершенствовании законодательной базы, способствующей регулированию социально-трудовых отношений.Ведь поскольку такая отрасль экономики, как транспортная безопасность, является достаточно новой и несформировавшейся, наблюдаются отсутствие системного правового регулирования деятельности ПТБ, различия в правовом положении субъектов транспортной безопасности, в котором также нередко присутствуют определенные противоречия.

- По каким нормативным документам здесь ведется работа?

- С целью совершенствования нормативной правовой базы и содействия развитию законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в текущем году мы выступили инициаторами обращения в Минтранс России по ряду имеющихся законодательных коллизий. Например, обратили внимание на то, что Приказ Минтранса РФ от 03.08.2016 № 222 создает условия для превратного толкования Закона о транспортной безопасности. По данному поводу мы обратились с просьбой организовать Круглый стол с участием представителей рынка защиты ОТИ от АНВ (подрядчиков, заказчиков, представителей органов власти, МП ПТБ «ОПОРА») для обсуждения актуальных вопросов по транспортной безопасности и перспектив развития рынка. Министерство транспорта поддержало наше предложение о рассмотрении вопроса в ходе одного из отраслевых мероприятий.

Если дополнительно рассматривать практические аспекты нашей деятельности, то весьма существенным направлением в работе профсоюза является контроль за соблюдением трудового законодательства, реализация условий коллективных договоров и соглашений. С этой целью осуществляются регулярные проверки, контроль за ходом их выполнения.

- Какиеконкретные примеры можно привести в части оказания профсоюзом правовой помощи своим членам?

- Их немало, но вот, к слову, совсем свежая история. В МП ПТБ «ОПОРА» поступили коллективные обращения от членов Первичных профсоюзных организаций в связи с фактами, происходящими на объектах транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) АО «МОСТРАНСАВТО». Это автовокзал 1 категории города Коломна по адресу пл. Восстания, д. 5 и автовокзал2 категории в городе Клин по адресу ул. Карла Маркса, д. 1.

ОТИ в рамках заключенных договоров на оказание услуг ПТБ по защите от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) в деятельность ОТИ между АО «МОСТРАНСАВТО» и ООО «ТБ-ГРУПП СВ» длительное время находились под антитеррористической защитой ПТБ ООО «ТБ-ГРУПП СВ», все сотрудники которого обучены, аттестованы и подготовлены в качестве сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ«О транспортной безопасности». Свою работу по защите указанных ОТИ от АНВ данное ПТБ ежедневно в круглосуточном режиме выполняло качественно и своевременно. Нарушений, замечаний, претензий со стороны заказчика в рамках перечисленных договоров не было. Однако, по неопределенным причинам заказчик принял решение о досрочном расторжении договоров с ПТБ ООО «ТБ-ГРУПП СВ» с 29.07.2020, отдав защиту объектов подразделению ТБ – ООО «ГРАНД-С», которое приступило к выполнению работ на упомянутых автовокзалах с грубым нарушением действующего законодательства в сфере транспортной безопасности (Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»). К работе были допущены сотрудники не аттестованные по транспортной безопасности; численность работников ПТБ на ОТИ не былаприведена в соответствие с планом обеспечения транспортной безопасности; отмечено также отсутствие спецсредств для досмотра и нагрудного видеорегистратора для документирования действий работников ПТБ. Кроме этого, поскольку защита ОТИ от АНВ на данных объектах сопряжена с использованием источников ионизирующего излучения (досмотровая установка рентген-телевизионного конвейерного типа), деятельность подразделения подлежит лицензированию на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения». Однако ПТБ ООО «ГРАНД-С», нарушая данные требования, такой лицензией не располагает. И, соответственно, отсутствие должного антитеррористической защищенности данных объектов, создает прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

По инициативе профсоюзной организации, отстаивающей права и защищающей интересы своих членов, всем сотрудникам ПТБ, оставшимся без работы в связи с досрочно расторгнутыми договорами на указанных объектах, была оказана поддержка: выплачены дополнительные отпускные, сохранены рабочие места и постоянный заработок.

Есть другие подобные примеры. Аккумулируя опыт решения проблем, Межрегиональная профсоюзная организация работников Подразделений транспортной безопасности «ОПОРА» растет и развивается, оставаясь открытым для взаимодействия и обмена опытом.

- Каковы условия для вступления в ваш профсоюз?

- Членом МП ПТБ «ОПОРА» может стать любой гражданин из числа работников ПТБ, признающий и выполняющий Устав межрегиональной профсоюзной организации, а также обязующийся регулярно выплачивать членские взносы. Приобретение членства в профсоюзной организации осуществляется путем подачи личного заявления в письменном виде в первичную профсоюзную организацию, входящую в нашу структуру, а в случае отсутствия первичной профсоюзной организации – в Межрегиональную профсоюзную организацию.

- Как вам видятся перспективы дальнейшей деятельности МП ПТБ «ОПОРА»?

-Сегодня для защиты человека труда, профсоюзам, как отметил Президент России, «необходимо идти в ногу со временем, успевать за инновациями на производстве, за стремительным развитием передовых технологий, за появлением абсолютно новых профессий и грядущими изменениями в трудовых отношениях», которые неизбежны.

В данном контексте мы видим одной из своих ключевых задач - работу по активному участию в совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей деятельность ПТБ. Судите сами: ведь после введения Федеральным законом «О транспортной безопасности» понятий «подразделения транспортной безопасности» и «силы обеспечения транспортной безопасности», в данной сфере сформировалась отдельная отрасль. Однако, категории сил обеспечения транспортной безопасности до сих пор не внесены в Перечень профессий рабочих и должностей служащих (утвержденный приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513), по которым осуществляется профессиональное обучение; отсутствуют профессиональные преподаватели для обучения работников ПТБ. Федеральные законы, регламентирующие деятельность ПТБ, требуют доработки с учетом сферы правоприменительной деятельности. Для достижения социальной и правовой защищенности сотрудников - работников ПТБ, мы планируем внесение корректив на законодательном уровне и выступаем инициаторами полноценного формирования профессии в отрасли.

Сегодня работники ПТБ оказались социально незащищенными, так как не установлены гарантии правовой и социальной защиты. Это -в том числе обязательность исполнения законных требований работников ПТБ и обязательное страхование посредством законодательного акта прямого действия. Также, учитывая опасность данной профессии, МП ПТБ «ОПОРА» собирается инициировать обязательное введение добровольного медицинского страхования, в рамках которого работники ПТБ смогли бы не только получать своевременное качественное медицинское обслуживание и лечение, но и проходить в рамках ДМС обязательный медицинский осмотр. Это позволит создать благоприятные условия для защиты здоровья работников, а также сэкономить время и денежные средства при прохождении осмотра.

- Спасибо за содержательную беседу.

Публикация АНО "АРТБТ"
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ