АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
26.05.2021
PSIM - как ключевой элемент повышения эффективности системы управления транспортной безопасностью
Московский авиационный узел в доковидный период перевозил более 100 млн. человек в год, в наиболее нагруженные дни Московский метрополитен перевозил более 9 млн. пассажиров в сутки.
Эти цифры позволяют показать, что наиболее важной технической составляющей транспортной безопасности (ТБ) являются технические системы и средства досмотра.

Особенностью систем досмотра является то, что лишь немногие их типы способны выдавать достоверные сигналы тревоги, свидетельствующие о наличии угрозы. Основными системами, массово используемыми для досмотра пассажиров, являются: металлодетекторы, рентгено-телевизионные интроскопы (РТИ), при прохождении предполетного досмотра получили распространение микроволновые сканеры. Но именно все эти средства являются наиболее субъективными и не способны выдавать достоверных тревог. Эффективность их работы напрямую зависит от способностей, знаний, навыков и бдительности персонала, а значит наиболее сильно подвержена влиянию «человеческого фактора».

Исторически сложилось так, что системы досмотра практически на каждом ОТИ являются локальными и не интегрированы в ССОИ ТБ, что еще сильней увеличивает их субъективность. Стоит правда отметить, что в крупных международных аэропортах существует практика объединения РТИ в единую систему, способную тестировать бдительность операторов, а также выполнять надзор за работой новичков. Ниже мы предлагаем рассмотреть, что полезного может дать интеграция систем досмотра и какие условия нужны, чтобы результат действительно имел ценное практическое значение.

Интеграция металлодетекторов

В простейшем случае интеграция даст привязку к срабатыванию металлодетектора фрагмента записи последующих действий сотрудника сил ОТБ. Но будут ли эти тысячи записей в сутки просматриваться и систематизироваться? Вероятно, не будут.

В более сложных случаях может использоваться видеоанализ, позволяющий зарегистрировать: вернулся ли пассажир за рамку и если не вернулся то, как быстро покинул зону досмотра и был ли использован ручной металлодетектор. Использовать эту информацию можно по-разному. Можно реагировать и расследовать каждый такой случай, можно выявлять сотрудников, допускающих систематические нарушения, можно просто вести рейтинг смен по качеству досмотра. Стоит отметить, что на пунктах досмотра может задействоваться биометрическая аналитика, способная выдавать дополнительные атрибуты лиц. Это позволит отдельно оценивать качество досмотра для мужчин с бородой и выражением гнева на лице, мужчин без бороды, женщин, детей, стариков.

Интеграция РТИ и микроволновых сканеров

Интеграция позволяет получить:

1. Изображения досматриваемых объектов.

2. Тревожные события и результаты их обработки.

3. Логин авторизованного оператора.

Это позволит собирать статистику по работе операторов, включая: время работы и наличие регламентированных перерывов, количество обследованных изображений, результаты обработки тревожных событий, а также позволит вносить коррективы в режим труда и отдыха операторов с учетом интенсивности пассажиропотока.

Получение изображений досматриваемых объектов позволит не только организовать контроль за работой малоопытных операторов, но также в перспективе позволит отправлять эти изображения в обученные нейронные сети с целью поиска тревожных образов. Такой подход позволит совершенствовать системы досмотра без замены оборудования и без покупки дорогостоящих опций для каждого аппарата.

Интеграция средств досмотра, выдающих достоверные тревоги

К таким средствам следует отнести: обнаружители, анализаторы взрывчатых веществ и радиационные мониторы. Интеграция таких средств позволит моментально оповестить об угрозе и автоматически запустить процедуры реагирования на нее.

Что еще полезного можно получить?

Применение умных технологий для оценки качества выполнения досмотровых мероприятий имеет и другие преимущества. Так системы видеоанализа, развернутые на пунктах досмотра, позволят контролировать: образование очередей, время выполнения процедуры досмотра и время ожидания досмотра. Аудиоанализ позволит автоматически выявлять возникновение конфликтных ситуаций во время прохождения пассажирами процедуры досмотра. Эта информация может быть использована для повышения качества обслуживания пассажиров и профилактики возникновения конфликтных ситуаций.

Какие условия нужны для успешной интеграции?

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что системы досмотра в основной массе либо вообще не выдают тревожных сигналов, либо такие сигналы, которые в подавляющем большинстве не свидетельствуют о наличии угрозы. Поэтому классический подход к интеграции принятый, в частности, в системе сбора результатов технического мониторинга и контроля не даст положительных результатов и подобная интеграция будет полезна только в ССОИ способной выполнять автоматическую корреляцию и обогащение полученной информации в т.ч. с использованием высокотехнологичных нейросетевых систем видеоанализа.

Что предлагаем мы

ООО ПСЦ «Электроника» является разработчиком решений для управления транспортной безопасностью на базе PSIM системы ESM (Electronika Security Manager). ESM имеет сертификат подтверждающий соответствие требованиям к функциональным свойствам технических систем сбора и обработки информации. Мы имеем опыт интеграции разнообразного досмотрового оборудования. Наша система обладает аналитическими возможностями, позволяющими получить практическую пользу от интеграции систем досмотра.

PSIM ESM имеет множество достоинств, которые отличают ее от большинства ССОИ, представленных на рынке:

  • Архитектура современной IoT платформы способной использовать лучшие наработки open source сообщества.
  • Полная независимость от брендов по всем интегрируемым системам.
  • WEB-портал для подачи заявок, визирования и оформления пропусков с возможностью его размещения на внутреннем или внешнем сайте ОТИ. Интеграция портала с различными СКУД. Использование терминалов для выдачи пропусков. Доступность различных вариантов идентификации людей (карты, лица, биометрия, смартфоны) и автомобилей (в т.ч. распознавание номеров с автоматической верификацией автомобилей по марке, модели и цвету).
  • Встроенная система видеостримминга в т.ч. обеспечивающая интеграцию сторонних видеосистем включая их видеоархивы и эксплуатацию нескольких видеосистем различных производителей на основе единого пользовательского интерфейса (по возможностям похожа на систему ЕЦХД г. Москва).
  • Мощные аналитические возможности в сочетании с высокой готовностью к использованию новых технологий анализа информации.
  • Автоматизация повседневной деятельности сил обеспечения ТБ.
  • Автоматизация управления силами и средствами при реагировании на происшествия
  • Уникальное мобильное приложение для автоматизации работы «полевого» персонала.

Платформа ESM активно применяется на большом количестве объектов транспортной инфраструктуры. Многолетний опыт работы ПСЦ «Электроника» позволяет сформировать предложение, актуальное для решения задач управления безопасностью конкретного объекта.

Скворцов Андрей,
директор по развитию ПСЦ "Электроника"

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Error get alias