радиционно в рейтинге не участвует Москва в связи с высоким уровнем развития событийной инфраструктуры и показателями по этому направлению. Отмечается, что Санкт‑Петербург, который даже в условиях кризиса сохранил высоких уровень активности в продвижении на внутреннем и внешнем рынках, почти вплотную приблизился к показателям столицы.
В число оцениваемых центром показателей были включены:
- региональные меры поддержки конгрессно-выставочной индустрии в период пандемии;
- оценка мероприятий по модернизации специализированных конгрессно-выставочных комплексов;
- наличие программы продвижения региона, как туристической дестинации на внутреннем и внешнем рынках;
- наличие утвержденной политики развития конгрессно-выставочного потенциала региона;
- опыт привлечения и проведения значимых событий высокого уровня;
- туристическая привлекательность и транспортная доступность дестинации.
Весь 2020 год Санкт‑Петербург находился в российском и зарубежном информационном поле, проводил обширную маркетинговую кампанию. Главная цель — увеличить интерес людей в России и в мире к Санкт‑Петербургу, его культурным, событийным, туристским возможностям.
«Опережающая работа на российском и зарубежном рынках позволит нам , по мере ослабления пандемии, реализовать отложенный спрос со стороны как можно большего количества путешественников, что очень важно для восстановления экономики туризма и десятков связанных с ним отраслей и сфер жизни города, привлечь новых гостей в Санкт‑Петербург. Для этого мы занимаем наступательную позицию, ведём активную деятельность по привлечению внимания к событиям Северной столицы, стараемся находиться в зоне внимания жителей как нашей страны, так и зарубежных государств, чтобы при первой же возможности они выбрали для посещения именно Санкт‑Петербург», — говорит председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
Так, город на Неве принял участие во всех специализированных российских и в трех крупнейших зарубежных мероприятиях, в том числе в двух из них в онлайн формате с виртуальным стендом. В городе прошли мероприятия в гибридном и онлайн-формате, которые были отмечены призами профессиональных премий, таких как Russian event awards. В конце 2020 года посредством ресурсов
Euronews состоялось продвижение Северной столицы на 12 языках как одной из наиболее привлекательных туристических точек России. Петербург оказался в топе интернет-отзывов зрителей на всех языках во всех странах вещания международного информационного телеканала.
Также Санкт‑Петербург стал первым городом в России, запустившим и развивающим перспективную и стратегически значимую программу амбассадоров.
За время существования программы благодаря ее участникам было подано 20 заявок и привлечено 13 ротируемых конгрессно-выставочных мероприятий − 3 состоялись, остальные пройдут в период с 2021 по 2028 год.