АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
05.03.2021
На судах Росморпорта, отрабатывающих безэкипажные технологии, протестировали обзорно-поисковую систему
и региональную СУДС
Продолжаются испытания оборудования, установленного на судах ФГУП «Росморпорт» –в рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Национальной технологической инициативы
Испытания проводятся в районе морского порта Геленджик. Разработкой и тестированием высокотехнологичного оборудования безэкипажного судовождения занимается АО «Кронштадт Технологии».

На текущий момент на судах выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы РСУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения.

Ранее в феврале 2020 года шаланда «Рабочая» впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.

ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения в 2020 году. Проект реализуется в рамках «дорожной карты» Маринет при поддержке Минпромторга России и при участии Минтранса России и Российского морского регистра судоходства.

В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП «Росморпорт» выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд «Редут» и шаланду «Рабочая». На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.

Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП «Росморпорт» в инновационное развитие мирового судоходства.

Наряду с этим, в 2020 году распоряжением Росморречфлота в границах Невско-Ладожского района ФБУ «Администрация «Волго-Балт» создана тестовая акватория «Беспилотник». Она зарегистрирована на официальном портале научно-технологической инфраструктуры РФ в качестве Уникальной научной установки с регистрационным номером 1793429.

Проект также нацелен на испытания беспилотной морской и речной техники и технологий безэкипажного судоходства и реализуется по поручению Минтранса России и ФАМРТ в рамках сотрудничества ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Тестовая акватория состоит из речного и озерного сегментов, которые размещены на водных путях Волго-Балта и включают участок Невы, Ладожского озера и устья р.Свирь.

Площадка на 1371-м км р. Нева в Санкт-Петербурге площадью 0,6 кв. мили «заточена» под испытания небольших моделей автономных судов, выводить которые на Ладогу нецелесообразно.

Тестовая акватория позволяет проводить испытания судов всех четырех уровней автономности согласно классификации Международной морской организации.

Помимо работ по проведению испытаний полноценных грузовых автономных судов, достаточно перспективным является направление по испытаниям судов-«роботов», обеспечивающих обслуживание водных путей, например, производство гидрографических исследований, траления, контроля местоположения средств навигационного оборудования и др. Первые испытания маломерных беспилотных плавсредств на Невской площадке полигона прошли осенью 2020 года.

Источник: morflot.gov.ru
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ