АНО «АРТБ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@anoartb.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
10.09.2020
Главгосэкспертиза России: Интеллектуальные транспортные системы как способ обеспечения безопасности на дорогах
С каждым днем автоматизация занимает все больше места в нашей жизни: нас окружают умные устройства, сложные механизмы, автомобили и роботы, управляемые микропроцессорами.
Ответ не всегда лежит на поверхности и порой требует детального анализа, но совершенно очевидно, что интеграция необходима для анализа и совершенствования процессов деятельности человека, поскольку позволяет выходить на новый уровень эффективности автоматизации.

Одним из инструментов, заслуживающих внимания, является интеллектуальная транспортная система (ИТС). ИТС — интеллектуальная система, использующая инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков. Она предоставляет потребителям высокую информативность, гарантирует безопасность дорожного движения, а также качественно повышает уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.

ИТС достаточно недавно появились в России, но активно развиваются в последние годы при активном использовании зарубежных технологий: в других странах такие системы уже не редкость, и над их созданием трудятся целые научно-исследовательские институты. Оперативной задачей ИТС является осуществление и поддержка автоматизированного и автоматического взаимодействия всех транспортных субъектов в реальном масштабе и времени.

Ключевым моментом в построении ИТС становится комплекс дорожно-транспортной, транспортно-технологической, транспортно-сервисной и информационной инфраструктуры. Фактически этот комплекс представляет собой совокупность подсистем, каждая из которых выполняет одну или несколько функций. Построение ИТС невозможно без разработки и реализации проектных решений по формированию среды, учитывающей все виды взаимодействия.

Механизмы реализации ИТС различаются в разных странах, но ключевые компоненты неизменны. При наличии уже апробированной на международном уровне общей концепции развития ИТС все страны имеют свои собственные концепции и приоритетные задачи, которые и решают интеллектуальные транспортные системы.

Разработка интеллектуальных транспортных систем — относительно молодое для Российской Федерации направление, но его развитие достигло уже серьезного уровня. Прежде всего, это обусловлено растущей транспортной инфраструктурой, доступностью общественного и личного транспорта для населения и необходимостью моделирования транспортной инфраструктуры в целом. Ввиду недостаточного опыта проектирования таких систем, постановка первоначальной задачи и назначение системы трактуются не всегда правильно. В некоторых случаях она некорректно реализуется и на практике. Больше всего разработчиков беспокоит механизм работы системы, а реализация основных функций и задач отходит на второй план, что приводит к тому, что объекты и инструменты начинают доминировать над функциональностью. Одна из главных проблем при проектировании комплексов ИТС — отсутствие связности подсистем и взаимодействия на уровне единой интеграционной платформы. Это значительно усложняет процесс эксплуатации, контроля и обслуживания, понижает эффективность использования системы и увеличивает финансовую нагрузку на обслуживающую организацию.

Динамично развивающаяся в последние годы законодательная и нормативная база в сфере интеллектуальных систем, а также положительный опыт внедрения ИТС на автомобильных дорогах страны способствуют тому, что ИТС внедряются во все виды транспортной инфраструктуры для решения проблем экономического и социального характера. Иными словами, внедрение интеллектуальных транспортных систем способствует сокращению аварийности, повышению эффективности общественного транспорта и грузоперевозок, обеспечению общей транспортной безопасности, улучшению экологических показателей, а также открывает возможности создания инфраструктуры для внедрения беспилотных транспортных средств.

Григорий Калашник, начальник Саратовского филиала Главгосэкспертизы России,

Антон Селифонов, начальник отдела строительных решений и инженерного обеспечения Саратовского филиала Главгосэкспертизы России.

Источник: журнал Вестник государственной экспертизы №02 (15) за 2020 год
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ